4 этап. Учитывая результаты полученных данных после исследования, разработать рекомендации для «Центра содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройства выпускников» ФГОУ ВПО «АмГПГУ».
ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КАРЬЕРНОМ РОСТЕ СТУДЕНТОВ ВЫПУСКНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
3.1. Сравнительный анализ содержания представлений о своей будущей карьере у студентов 5 курсов различных факультетов
Для подтверждения гипотезы о том, что у студентов факультетов АмГПГУ, в большинстве, нет четких представлений о том, как планировать свой карьерный рост, нет четкого плана развития своей карьеры; студентам 5 курса АмГПГУ было предложено написать эссе на тему «Я и моя карьера». В эссе студентом было предложено описать свои мысли по поводу целей и смысла его карьеры. В карьерном эссе студенту надо было раскрыть совой взгляд на карьеру, отмечать причины и особенности выбора им профессии, характеризовать образ будущего и раскрыть собственные стратегии достижения карьерного успеха. Эссе представили 3 факультета и 1 институт:
· «Факультет истории и юриспруденции» представлен такими специальностями как: «История» и «Юриспруденция»;
· «Физико-математический факультет»: «Физика», «Информатика», «Математика»;
· «Естественно-географический факультет»: «Безопасность жизнедеятельности», «География-биология», «География-правоведение», «Биология-химия», «Биология - экологический туризм»;
· «Институт педагогики и психологии»: «Педагогика и методика начального образования», «Социальная педагогика и психология», «Дошкольная педагогика», «Педагогика-психология», «Логопедия».
Обработка содержания производилась методом «контент-анализа», как наиболее подходящий для анализа больших текстовых массивов, для выявления интересующих закономерностей. Анализируя данные эссе, можно было проследить:
1) в каких категориях выпускники факультетов больше делают акценты, какие единицы анализа наиболее значимы для них;
2) какие факультеты наиболее подготовлены в планировании своей карьеры;
В качестве категорий контент-анализа (7 категорий), характеризующие эссе как план карьерного роста, были взяты [60] (Приложение 1):
1. Категория «А» – сроки развития карьеры. В данной категории была взята позиционная единица о времени, сроках достижении целей в карьере. Пример: «через 5 лет я буду прокурором…»;
2. Категория «B» - должность, которую бы хотел занимать выпускник. В данной категории были взяты структурно-семантические единицы анализа (слова и словосочетания), такие как «буду прокурором», «буду учителем» и т.д. (всего 6 единиц).
3. Категория «C» - действия, способствующие успешной реализации плана. В данной категории так же были выбраны 2 позиционные единицы: упоминание о «курсах повышения квалификации» и «продолжение образования, второе высшее».
4. Категория «D» - частота отражения темы: «карьера». В этой категории были взяты структурно-семантические единицы анализа (слова), которые характеризуют тему: «карьера» - это 3 единицы: «карьера», «карьерный рост», «карьерная лестница».
5. Категория «E» - качества, которыми обладают выпускники, необходимые для достижения поставленных целей. В этой категории были выбраны все встречающиеся структурно-семантические единицы в эссе (слова и словосочетания, всего 67), относящиеся к личностным качествам студентов. Пример: доброжелательность, честолюбие, ответственность и т.д.
6. Категория «F» - указание на условия, обстановку, которые будут на месте работы. В этой категории были взяты структурно-семантические единицы анализа (слова и словосочетания), описывающие обстановку, условия, которые будут на будущем месте работы.
7. Категория «G» - направленность на действия, слова отражающие желание выстроить карьеру. В этой категории были выбраны все встречающиеся структурно-семантические единицы в эссе (слова, словосочетания, всего 27), характеризующиеся как направленность на действия, достижение чего-либо. Пример: «Я хочу», «Я стремлюсь», «Я достигну» и т.п.


