Собранные нами данные позволили выявить экспериментальную группу испытуемых, представляющих группу риска на рынке труда, на основе количественного и качественного сравнительного анализа, полученных при первом исследовании, результатов - это студенты-выпускники ИПиП специальности «Педагогика и методика начального образования». В группу риска студентов данной специальности позволило выделить нам еще то, что нашем городе не требуются учителя начальных классов. Такая обстановка вызвана переходом на подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, следовательно идет сокращение учителей, экономической ситуацией в стране – все это ведет к тому, что растет количество невостребованных молодых специалистов учителей начальных классов.
Результаты проведенного исследования со студентами-выпускниками ИПиП специальности «Педагогика и методика начального образования» показали, что в основе новых и полученных ранее данных (у студентов факультетов АмГПГУ, в большинстве, нет четких представлений о том, как планировать свой карьерный рост, нет четкого плана развития своей карьеры) лежат психологические проблемы, связанные с профессиональным становлением личности; кризисом профессионального самосознания молодого специалиста. Студенты не представляют себя в рамках другой профессии, и стремятся оттянуть наступление взрослой жизни и освоение новой социальной роли, т.е. причиной уязвимости являются внутренние проблемы личности будущих учителей начальных классов, попадающих на рынок труда с высокой конкуренцией.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991. - с. 10-75 - 524 с. ISBN: 5-88711-216-6
2. Божовыч, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. - 463 с.
3. Болотова А.К., Молчанова О.Н. Психология развития. Издательство: М.: ЧеРо; 2005 г.
4. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Норма, 2007. - 448 с. ISBN: 978-5-468-00061-8
5. Головаха, Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. — Киев, 1988. – 300 с.
6. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 2002. - 368 с. - ISBN 5-272-00260-1.
7. Дьяченко, М.И., Кандыбович Л. А. Краткий психологический словарь. - Мн.: Народная асвета. 1996. - 399 с.
8. Зеер, Э. Ф. Психология профессий: Учеб. пособие для студентов вузов. – 1 и 2-е изд., перераб., доп. - М.: Академический Проект; фонд «Мир», 2005. - 336 с. - ISBN 5-7695-2654-8
9. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2000 - 512 с.
10. Каткова, Е. Н. Профессиональный рост личности: Методическое пособие для специалистов по профессиональной ориентации безработных и ищущих работу граждан в службе занятости / Елена Николаевна Каткова. - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2007. - 215 с.
11. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Климов. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 304 с. ISBN 978-5-7695-3778-3
12. Климов, Е.А. Пути в профессионализм (Психологический взгляд). — М.: МПСИ, 2003. – 320 с. - ISBN5-89502-541-2
13. Крайг, Г.Психология развития. - СПб.: Питер, 2000. - 992 с.
14. Кроль, Л., Белокурова М. Карьера, карьера, карьера // Работа сегодня. - 2006г. - №28.
15. Крягдже, С.П. Психология формирования профессиональных интересов. Вильнюс, 1981. - 196 с.
16. Кухарчук, А. М. Человек и его профессия: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А. М. Кухарчук, В. В. Лях, А. Б. Широкова. -Минск: Соврем, слово, 2006. — 544 с. ISBN 985-443-555-5.
17. Леонова, А.В. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития. Хрестоматия. – М.: Радикс, 1995. -249 с. ISBN 5-86463-046-2
18. Ли Якокка. Карьера менеджера. – СПб.: Попурри, 2002. - 416 с. ISBN-985-438-822-0
19. Маркова, А.К. Психология профессионализма. — М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. – 188 с.


