Развитие самосознания студентов-психологов
Страница 14

² мотив к смене текущей деятельности – раскрывает переживаемые субъектом тенденции к прекращению работы, которой он занят в данный момент;

² мотив самоуважения – выражается в стремлении субъекта ставить перед собой все более и более трудные цели в однотипной деятельности;

² придание личностной значимости результатам деятельности;

² проявление волевого усилия – выражает оценку степени выраженности волевого усилия в ходе работы над заданием;

² оценка своего потенциала;

² намеченный уровень мобилизации усилий, необходимых для достижения целей деятельности;

² ожидаемый уровень результатов деятельности;

² закономерность результатов – выражает понимание субъектом собственных возможностей в достижении поставленных целей.

Материал и оборудование: бланк для ответов, ручка.

Методику В.К.Гербачевского «Определение уровня притязаний» см. в Приложении №4.

3. Методика М.Рокича «Определение ценностных ориентаций»

Цель исследования: определить содержание системы ценностей личности (этические, индивидуалистические, ценности принятия других людей и т.п.).

Материал и оборудование: бланк для ответов, ручка.

Методику М.Рокича для определения ценностных ориентаций см. в Приложении №5.

4. Методика исследования уровня субъективного контроля (УСК), разработана в НИИ им. Бехтерева

Цель исследования: оценка сформированности уровня субъективного контроля над разнообразными жизненными ситуациями.

Материал и оборудование: бланк для ответов, ручка.

Методику исследования уровня субъективного контроля см. в Приложении №6.

5. Методика исследования степени развития рефлексивных способностей личности

Цель исследования: оценка степени развития рефлексивных способностей.

Материал и оборудование: бланк для ответов, ручка.

Методику исследования рефлексивных способностей личности см. в Приложении №7.

6. Проективная методика Дж. Бака «Дом. Дерево. Человек»

Цель исследования: изучение Образа Я.

Материал и оборудование: бумага, простой карандаш.

7. Методика В.В. Синявской, Б.А. Федоришина «Коммуникативные и организаторские способности»

Цель исследования: оценка степени развития коммуникативных и организаторских способностей человека.

Материал и оборудование: бланк для ответов, ручка.

Методику исследования коммуникативных и организаторских способностей личности см. в Приложении №8.

2.2 Акмеологическое сопровождение личностно-профессионального развития студентов-психологов 1–2 курсов в НФИ КемГУ

Применительно к личностно-профессиональному развитию психолога в процессе его подготовки в вузе наиболее продуктивными являются принципы акмеологии, поэтому с целью содействия личностно-профессиональному развитию студентов-психологов в НФИ КемГУ заместителем декана по воспитательной работе гуманитарного факультета Е.С. Манюковой была разработана программа воспитательной работы: «Акмеологическое сопровождение личностно-профессионального развития студентов-психологов 1–2 курсов НФИ КемГУ».

Методологической основой данной программы является акмеологическая концепция развития профессионала (А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, А.А. Реан и др.).

Задачи программы:

1. Развитие профессионального самосознания студентов-психологов 1–2 курсов.

2. Формирование у студентов позиции «субъекта учебно-профессиональной деятельности».

3. Развитие личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.

4. Создание благоприятного социально-психологического климата студенческой группы как условия полноценной самореализации студентов.

5. Создание условий для активной жизнедеятельности студентов, для удовлетворения потребностей студентов в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

Субъектом реализации программы является куратор студенческой группы, помощником – куратор-студент.

Средства реализации программы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31