² мотив к смене текущей деятельности – раскрывает переживаемые субъектом тенденции к прекращению работы, которой он занят в данный момент;
² мотив самоуважения – выражается в стремлении субъекта ставить перед собой все более и более трудные цели в однотипной деятельности;
² придание личностной значимости результатам деятельности;
² проявление волевого усилия – выражает оценку степени выраженности волевого усилия в ходе работы над заданием;
² оценка своего потенциала;
² намеченный уровень мобилизации усилий, необходимых для достижения целей деятельности;
² ожидаемый уровень результатов деятельности;
² закономерность результатов – выражает понимание субъектом собственных возможностей в достижении поставленных целей.
Материал и оборудование: бланк для ответов, ручка.
Методику В.К.Гербачевского «Определение уровня притязаний» см. в Приложении №4.
3. Методика М.Рокича «Определение ценностных ориентаций»
Цель исследования: определить содержание системы ценностей личности (этические, индивидуалистические, ценности принятия других людей и т.п.).
Материал и оборудование: бланк для ответов, ручка.
Методику М.Рокича для определения ценностных ориентаций см. в Приложении №5.
4. Методика исследования уровня субъективного контроля (УСК), разработана в НИИ им. Бехтерева
Цель исследования: оценка сформированности уровня субъективного контроля над разнообразными жизненными ситуациями.
Материал и оборудование: бланк для ответов, ручка.
Методику исследования уровня субъективного контроля см. в Приложении №6.
5. Методика исследования степени развития рефлексивных способностей личности
Цель исследования: оценка степени развития рефлексивных способностей.
Материал и оборудование: бланк для ответов, ручка.
Методику исследования рефлексивных способностей личности см. в Приложении №7.
6. Проективная методика Дж. Бака «Дом. Дерево. Человек»
Цель исследования: изучение Образа Я.
Материал и оборудование: бумага, простой карандаш.
7. Методика В.В. Синявской, Б.А. Федоришина «Коммуникативные и организаторские способности»
Цель исследования: оценка степени развития коммуникативных и организаторских способностей человека.
Материал и оборудование: бланк для ответов, ручка.
Методику исследования коммуникативных и организаторских способностей личности см. в Приложении №8.
2.2 Акмеологическое сопровождение личностно-профессионального развития студентов-психологов 1–2 курсов в НФИ КемГУ
Применительно к личностно-профессиональному развитию психолога в процессе его подготовки в вузе наиболее продуктивными являются принципы акмеологии, поэтому с целью содействия личностно-профессиональному развитию студентов-психологов в НФИ КемГУ заместителем декана по воспитательной работе гуманитарного факультета Е.С. Манюковой была разработана программа воспитательной работы: «Акмеологическое сопровождение личностно-профессионального развития студентов-психологов 1–2 курсов НФИ КемГУ».
Методологической основой данной программы является акмеологическая концепция развития профессионала (А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, А.А. Реан и др.).
Задачи программы:
1. Развитие профессионального самосознания студентов-психологов 1–2 курсов.
2. Формирование у студентов позиции «субъекта учебно-профессиональной деятельности».
3. Развитие личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.
4. Создание благоприятного социально-психологического климата студенческой группы как условия полноценной самореализации студентов.
5. Создание условий для активной жизнедеятельности студентов, для удовлетворения потребностей студентов в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
Субъектом реализации программы является куратор студенческой группы, помощником – куратор-студент.
Средства реализации программы:


