Сравнительные результаты экспериментальной и контрольной групп
Мотивы выбора профессии
Первичные статистические данные, полученные при исследовании мотивов выбора профессии в экспериментальной и контрольной группе, приведены в таблице 12.
Таблица 12 Анализ первичных статистик по характеристике: уровень субъективного контроля (срзнач±стандотклон)
|
Мотивы | Престижности | Материального благополучия | Делового характера | Творческой реализации в труде |
|
Эксперим-я группа | 8,33±4,92 | 14,2±7,15 | 23,27±3,75 | 20,6±5,28 |
|
Контрольная группа | 10,2±4,48 | 17,8±6,6 | 25,33±4,88 | 20,53±6,71 |
Качественный анализ полученных результатов позволяет сделать вывод, что для студентов в обеих группах ведущим мотивом выбора профессии был мотив делового характера, суть которого состоит в стремлении к самосовершенствованию и развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности, сделать свою жизнь насыщенной, интересной, увлекательной. Наименее значимым мотивом является – получение престижной профессии (см. Рис. 19). Проверка результатов на достоверность различий средних значений двух групп по t-критерию Стьюдента, значимых различий не показала.
Рис 19 Мотивы выбора студентами-психологами профессии
Сравнительные результаты
экспериментальной и контрольной групп до и после эксперимента
По всем изученным параметрам полученные результаты были проверены на достоверность различий средних значений по t-критерию Стьюдента.
До эксперимента (см. Рис. 20)
Имеется различие средних значений в экспериментальной и контрольной группах:
1. по параметру «Волевое усилие» (мотивационная сфера) (t (st) = 2,34, p = 0,05). В контрольной группе студенты на начало эксперимента показывали более высокий уровень проявления волевого усилия в ходе учебы;
2. по параметру: «Рефлексивные способности» (t (st) = 2,45, p = 0,05). У студентов контрольной группы уровень развития рефлексивных способностей был выше, чем у студентов первой группы.
Стоит отметить, что после эксперимента значимых различий между группами по данным параметрам не установлено, это указывает на то, что в экспериментальной группе произошло изменение таких параметров как «Волевое усилие» и «Рефлексивные способности», причем по последнему параметру наблюдаются статистически значимые различия (см. Рис. 7).
Рис. 20 Различия экспериментальной и контрольной групп до эксперимента
После эксперимента (см. Рис. 21)
Имеется различие средних значений в экспериментальной и контрольной группах:
1. по параметру «Оценка уровня достигнутых результатов» (мотивационная сфера) (t (st) = 2,68, p = 0,05). У студентов-психологов экспериментальной группы наблюдается более высокая оценка результатов своей учебной деятельности.
Рис. 21 Различия экспериментальной и контрольной групп после эксперимента


