Развитие самосознания студентов-психологов
Страница 22

Сравнительные результаты экспериментальной и контрольной групп

Мотивы выбора профессии

Первичные статистические данные, полученные при исследовании мотивов выбора профессии в экспериментальной и контрольной группе, приведены в таблице 12.

Таблица 12 Анализ первичных статистик по характеристике: уровень субъективного контроля (срзнач±стандотклон)

Мотивы

Престижности

Материального благополучия

Делового характера

Творческой реализации в труде

Эксперим-я группа

8,33±4,92

14,2±7,15

23,27±3,75

20,6±5,28

Контрольная группа

10,2±4,48

17,8±6,6

25,33±4,88

20,53±6,71

Качественный анализ полученных результатов позволяет сделать вывод, что для студентов в обеих группах ведущим мотивом выбора профессии был мотив делового характера, суть которого состоит в стремлении к самосовершенствованию и развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности, сделать свою жизнь насыщенной, интересной, увлекательной. Наименее значимым мотивом является – получение престижной профессии (см. Рис. 19). Проверка результатов на достоверность различий средних значений двух групп по t-критерию Стьюдента, значимых различий не показала.

Рис 19 Мотивы выбора студентами-психологами профессии

Сравнительные результаты

экспериментальной и контрольной групп до и после эксперимента

По всем изученным параметрам полученные результаты были проверены на достоверность различий средних значений по t-критерию Стьюдента.

До эксперимента (см. Рис. 20)

Имеется различие средних значений в экспериментальной и контрольной группах:

1. по параметру «Волевое усилие» (мотивационная сфера) (t (st) = 2,34, p = 0,05). В контрольной группе студенты на начало эксперимента показывали более высокий уровень проявления волевого усилия в ходе учебы;

2. по параметру: «Рефлексивные способности» (t (st) = 2,45, p = 0,05). У студентов контрольной группы уровень развития рефлексивных способностей был выше, чем у студентов первой группы.

Стоит отметить, что после эксперимента значимых различий между группами по данным параметрам не установлено, это указывает на то, что в экспериментальной группе произошло изменение таких параметров как «Волевое усилие» и «Рефлексивные способности», причем по последнему параметру наблюдаются статистически значимые различия (см. Рис. 7).

Рис. 20 Различия экспериментальной и контрольной групп до эксперимента

После эксперимента (см. Рис. 21)

Имеется различие средних значений в экспериментальной и контрольной группах:

1. по параметру «Оценка уровня достигнутых результатов» (мотивационная сфера) (t (st) = 2,68, p = 0,05). У студентов-психологов экспериментальной группы наблюдается более высокая оценка результатов своей учебной деятельности.

Рис. 21 Различия экспериментальной и контрольной групп после эксперимента

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31