Развитие самосознания студентов-психологов
Страница 27

11. Возможность удовлетворить свои материальные потребности.

12. Возможность предпринимательской деятельности.

13. Необходимость материально обеспечить семью.

14. Желание приобрести экономические знания.

15. Стремление найти удачный способ зарабатывать.

16. Интерес к материальной стороне профессии или должности.

17. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключаются обязанности специалиста в избираемой профессии.

18. Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности.

19. Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответствующим избираемой сфере трудовой деятельности.

20. Мечта заниматься любимой работой.

21. Уверенность, что избранная профессия соответствует моим способностям.

22. Стремление сделать свою жизнь насыщенной, интересной, увлекательной.

23. Возможность проявить самостоятельность в работе.

24. Желание приносить пользу людям.

25. Желание попробовать различные варианты решения профессиональной задачи.

26. Возможность привлечь свои разнообразные знания, напрямую с профессией не вязанные.

27. Стремление узнать новое о давно известном и возможность усвоить трудное.

28. Возможность выдвигать свои идеи, предлагать новые проблемы для решения, реализовывать их независимо от работающих рядом.

29. Желание заниматься несколькими делами одновременно или переключаться с одного дела на другое.

30. Стремление решать профессиональные задачи самому, а не следовать указаниям других.

31. Возможность самовыражения, проявления своих способностей.

Приложение №4

Методика В.К. Гербачевского «Определение уровня притязаний»

Инструкция: прочтите каждое из приведенных в опроснике высказываний и отметьте, в какой степени Вы согласны или не согласны с ним. Обведите кружком соответствующую цифру в бланке ответов. Все высказывания относятся к тому, о чем Вы думаете, что чувствуете или хотите от Вашей учебной деятельности.

  1. Учеба мне уже порядком надоела
  2. Я учусь на пределе своих сил
  3. Я хочу показать все, на что способен
  4. Я чувствую, что меня вынуждают стремиться к высокому результату
  5. Мне интересно, что получится
  6. Учеба – довольно сложное занятие
  7. То, что я делаю, никому не нужно
  8. Меня интересует, лучше или хуже мои результаты, чем у других
  9. Мне бы хотелось поскорее заняться своими делами
  10. Думаю, что мои результаты в учебе будут высокими
  11. Учеба может причинить мне неприятности
  12. Чем лучше показываешь результат, тем больше хочется его превзойти
  13. Я проявляю достаточно старания
  14. Я считаю, что мой результат не случаен
  15. Учеба не вызывает у меня большого интереса
  16. Я сам ставлю перед собой задачи
  17. Я беспокоюсь по поводу своих результатов
  18. Я ощущаю прилив сил
  19. Лучших результатов мне не добиться
  20. Учеба имеет для меня определенное значение
  21. Я хочу ставить всё более и более трудные цели
  22. К своим результатам я отношусь равнодушно
  23. Чем дольше учишься, тем становится интереснее
  24. Я не собираюсь «выкладываться» в учебе
  25. Скорее всего, мои результаты будут низкими
  26. Как ни старайся, результат от этого не измениться
  27. Я бы занялся сейчас чем угодно, только не учебой
  28. Учеба – довольно простое занятие
  29. Я способен на лучший результат
  30. Чем труднее цель, тем больше желание её достичь
  31. Я чувствую, что могу преодолеть все трудности на пути к цели
  32. Мне безразлично, какими будут мои результаты по сравнению с другими
  33. Я увлекся учебой
  34. Я хочу избежать низкого результата в учебе
  35. Я чувствую себя независимым
  36. Мне кажется, что я зря трачу время
  37. Я учусь вполсилы
  38. Меня интересуют границы моих возможностей
  39. Я хочу, чтобы мой результат в учебе оказался одним из лучших
  40. Я сделаю все, что в моих силах для достижения цели
  41. Я чувствую, что у меня ничего не выйдет
  42. Испытание – это лотерея
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31