Развитие самосознания студентов-психологов
Страница 20

Качественный анализ результатов показал, что до эксперимента такие характеристики как: общая интернальность, интернальность в области достижений (Ид), в области производственных отношений (Ип), в отношении здоровья и болезни (Из) находились на высоком уровне развития; интернальность в области неудач (Ин) – на среднем (см. Рис. 12). Проверка результатов на достоверность различий средних значений двух групп (до и после эксперимента) по t-критерию Стьюдента, значимых различий не показала.

Рис. 12 УСК студентов контрольной группы

Коммуникативные и организаторские способности

Первичные статистические данные, полученные при исследовании коммуникативных и организаторских способностей, приведены в таблице 8.

Таблица 8 Анализ первичных статистик по характеристике:

коммуникативные и организаторские способности (срзнач±стандотклон)

 

Коммуникативные способности

Организаторские способности

Сентябрь

0,60±0,26

0,68±0,18

Март

0,67±0,21

0,62±0,24

Можно заметить, что уровень развития коммуникативных способностей студентов контрольной группы повышается: в сентябре – средний, в марте – высокий, а уровень развития организаторских способностей понижается: в сентябре – средний, в марте – ниже среднего, однако значимых различий по t-критерию Стьюдента не обнаружено (см. Рис. 13).

Рис. 13 Коммуникативные и организаторские способности

студентов контрольной группы

Рефлексивные способности

Первичные статистические данные, полученные при исследовании рефлексивных способностей, приведены в таблице 9.

Таблица 9 Анализ первичных статистик по характеристике:

рефлексивные способности (срзнач±стандотклон)

 

Рефлексивные способности

Сентябрь

18,13±4,90

Март

17,33±4,13

Уровень развития рефлексивных способностей студентов контрольной группы, как в сентябре, так и в марте – высокий (см. Рис. 14), значимых различий между средними значениями двух групп по t-критерию Стьюдента не обнаружено.

Рис. 14 Рефлексивные способности студентов контрольной группы

Ценностные ориентации

На рис. 15 показаны инструментальные ценностные ориентации студентов-психологов контрольной группы.

Рис. 15 Ценностные ориентации студентов контрольной группы

Можно заметить, что в период с сентября по март 2006-2007 уч. года у студентов контрольной группы существенно снижается значимость этических ценностей (воспитанность, образованность), несколько повышается значимость ценности дела, других людей.

Анализ терминальных ценностей показывает, что значимых изменений за период эксперимента не произошло (см. Таблицу 10).

Таблица 10 Терминальные ценности студентов контрольной группы

Ценности

Сентябрь

Март

Здоровье

20%

20%

Уверенность в себе

13%

11%

Любовь

13%

11%

Семейная жизнь

9%

13%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31