Учебная мотивация
Первичные статистические данные, полученные при исследовании компонентов учебной мотивации, приведены в таблице 11.
Таблица 11 Анализ первичных статистик по характеристике:
учебная мотивация (срзнач±стандотклон)
| Познавательный мотив | Мотив избегания | Мотив смены деятельности | Мотив самоуважения | Значимость результатов | Волевое усилие | Оценка своего потенциала | Намеченный уровень мобилизации усилий | Ожидаемый уровень результатов | Закономерность результатов | |
|
Сентябрь |
18,4±3,07 |
14,6±2,7 |
11±3,9 |
17,1±2,7 |
14,4±1,24 |
13,9±4,32 |
16,3±3,35 |
16,8±3,75 |
10,3±3,1 |
16,5±2,8 |
|
Март |
17,2±3,1 |
13,5±2,4 |
10,5±4,6 |
15,5±3,2 |
14,1±1,4 |
11,2±3,45 |
15,4±3,16 |
16,7±2,99 |
10,6±3,1 |
13,5±3,4 |
Проверим полученные результаты на достоверность различий средних значений по t-критерию Стьюдента.
Имеется различие средних значений по параметру «закономерность результатов» (t (st) = 2,65, p = 0,05), это означает, что снижение показателей по этой шкале подтверждается на уровне статистической значимости (см. Рис.16). Закономерность результатов выражает понимание студентами собственных возможностей в достижении поставленных целей, снижение данного показателя означает, что студенты стали меньше понимать пути решения поставленных задач.
Рис.16 Учебная мотивация студентов контрольной группы
Образ Я («Дом. Дерево. Человек»)
На рисунке 17 приведены результаты исследования динамики изменения Образа Я студентов контрольной группы.
Рис. 17 Динамика изменения Образа Я студентов контрольной группы
У большинства (47%) студентов-психологов контрольной группы отсутствуют изменения Образа своего, у 33% студентов наблюдаются позитивные изменения Образа Я, и, наконец, у 20% студентов-психологов – негативные изменения. На рис.18 приведен рисунок студента из контрольной группы, где динамика развития Образа Я отсутствует.
Рис.18 Рисунок «Дом. Дерево. Человек»
|
|


