Развитие самосознания студентов-психологов
Страница 21

Учебная мотивация

Первичные статистические данные, полученные при исследовании компонентов учебной мотивации, приведены в таблице 11.

Таблица 11 Анализ первичных статистик по характеристике:

учебная мотивация (срзнач±стандотклон)

 

Познавательный мотив

Мотив избегания

Мотив смены деятельности

Мотив самоуважения

Значимость результатов

Волевое усилие

Оценка своего потенциала

Намеченный уровень мобилизации усилий

Ожидаемый уровень результатов

Закономерность результатов

Сентябрь

18,4±3,07

14,6±2,7

11±3,9

17,1±2,7

14,4±1,24

13,9±4,32

16,3±3,35

16,8±3,75

10,3±3,1

16,5±2,8

Март

17,2±3,1

13,5±2,4

10,5±4,6

15,5±3,2

14,1±1,4

11,2±3,45

15,4±3,16

16,7±2,99

10,6±3,1

13,5±3,4

Проверим полученные результаты на достоверность различий средних значений по t-критерию Стьюдента.

Имеется различие средних значений по параметру «закономерность результатов» (t (st) = 2,65, p = 0,05), это означает, что снижение показателей по этой шкале подтверждается на уровне статистической значимости (см. Рис.16). Закономерность результатов выражает понимание студентами собственных возможностей в достижении поставленных целей, снижение данного показателя означает, что студенты стали меньше понимать пути решения поставленных задач.

Рис.16 Учебная мотивация студентов контрольной группы

Образ Я («Дом. Дерево. Человек»)

На рисунке 17 приведены результаты исследования динамики изменения Образа Я студентов контрольной группы.

Рис. 17 Динамика изменения Образа Я студентов контрольной группы

У большинства (47%) студентов-психологов контрольной группы отсутствуют изменения Образа своего, у 33% студентов наблюдаются позитивные изменения Образа Я, и, наконец, у 20% студентов-психологов – негативные изменения. На рис.18 приведен рисунок студента из контрольной группы, где динамика развития Образа Я отсутствует.

Рис.18 Рисунок «Дом. Дерево. Человек»

СЕНТЯБРЬ

МАРТ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31