² Оптимизация социально-психологического климата группы. Развитие новых взглядов друг на друга, формирование лучшего взаимопонимания. Умение слушать других. Доверие к людям. Развитие внутренней компетентности.
3 семестр
² Кураторскиечасы:
№1: Планирование деятельности группы на 3 семестр.
№2: Решение текущих задач жизни группы.
№3: Экскурсия в учреждения возможного будущего трудоустройства.
№4: Решение текущих задач жизни группы.
№5: Анализ учебно-профессиональной деятельности студентов за 3 семестр.
² Коммуникативный тренинг. Вербальное и невербальное общение. Пространство и его организация в межличностном общении. Доверие и общение. Особенности восприятия и выражения эмоций. Способы эмоциональной саморегуляции. Осознание и вербализация чувств.
² Оптимизация социально-психологического климата группы. Сотрудничество. Повышение самоуважения. Решение проблем и конфликтов.
4 семестр
² Кураторские часы:
№1: Планирование деятельности группы на 4 семестр.
№2: Решение текущих задач жизни группы.
№3: Решение текущих задач жизни группы.
№4: Анализ учебно-профессиональной деятельности студентов за 2 курс.
² Тренинглидерских качеств. Базовые техники личной и командной эффективности. Проработка элементов имиджа. Технологии принятия решений. Способность быть влиятельным человеком.
² Оптимизация социально-психологического климата группы. Техники работы с коммуникативными проблемами. Приемы аргументации собеседника. Техники снятия напряжения.
² Акмеограмма студента: анализ личностно-профессионального развития студента в течение 1-2 курсов обучения.
Таким образом, сопровождение личностно-профессионального развития студентов-психологов осуществляется следующими акмеологическими технологиями:
ﻼ создание акмеограммы студента;
ﻼ акмеологическое информирование, осуществляемое посредством кураторских часов;
ﻼ тренинг профессионального самоопределения;
ﻼ тренинг целеполагания;
ﻼ тренинги личностного развития: тренинг уверенности в себе, коммуникативный тренинг, тренинг лидерских качеств;
ﻼ занятия по оптимизации социально-психологического климата студенческой группы.
Вышеперечисленные технологии направлены на развитие у студентов-психологов следующих характеристик:
² уровень субъективного контроля;
² коммуникативные способности;
² организаторские способности;
² рефлексивные способности;
² ценностные ориентации;
² учебная мотивация;
² Образ Я.
2.3 Анализ развития самосознания студентов-психологов
Результаты экспериментальной группы
Уровень субъективного контроля
Первичные статистические данные, полученные при исследовании уровня субъективного контроля (УСК) в экспериментальной группе, приведены в таблице 2.
Таблица 2 Анализ первичных статистик по характеристике: уровень субъективного контроля (срзнач±стандотклон)
|
Общий УСК |
УСК в области достижений |
УСК в области неудач |
УСК в области производственных отношений |
УСК в отношении здоровья и болезни | |
|
Сентябрь | 27,4±5,96 | 7,2±2,01 | 7,07±1,58 | 5,07±1,39 | 3,47±0,83 |
|
Март | 26,6±3,79 | 7,07±2,2 | 6,6±1,35 | 4,8±1,78 | 3,13±0,74 |


