Развитие самосознания студентов-психологов
Страница 16

² Оптимизация социально-психологического климата группы. Развитие новых взглядов друг на друга, формирование лучшего взаимопонимания. Умение слушать других. Доверие к людям. Развитие внутренней компетентности.

3 семестр

² Кураторскиечасы:

№1: Планирование деятельности группы на 3 семестр.

№2: Решение текущих задач жизни группы.

№3: Экскурсия в учреждения возможного будущего трудоустройства.

№4: Решение текущих задач жизни группы.

№5: Анализ учебно-профессиональной деятельности студентов за 3 семестр.

² Коммуникативный тренинг. Вербальное и невербальное общение. Пространство и его организация в межличностном общении. Доверие и общение. Особенности восприятия и выражения эмоций. Способы эмоциональной саморегуляции. Осознание и вербализация чувств.

² Оптимизация социально-психологического климата группы. Сотрудничество. Повышение самоуважения. Решение проблем и конфликтов.

4 семестр

² Кураторские часы:

№1: Планирование деятельности группы на 4 семестр.

№2: Решение текущих задач жизни группы.

№3: Решение текущих задач жизни группы.

№4: Анализ учебно-профессиональной деятельности студентов за 2 курс.

² Тренинглидерских качеств. Базовые техники личной и командной эффективности. Проработка элементов имиджа. Технологии принятия решений. Способность быть влиятельным человеком.

² Оптимизация социально-психологического климата группы. Техники работы с коммуникативными проблемами. Приемы аргументации собеседника. Техники снятия напряжения.

² Акмеограмма студента: анализ личностно-профессионального развития студента в течение 1-2 курсов обучения.

Таким образом, сопровождение личностно-профессионального развития студентов-психологов осуществляется следующими акмеологическими технологиями:

ﻼ создание акмеограммы студента;

ﻼ акмеологическое информирование, осуществляемое посредством кураторских часов;

ﻼ тренинг профессионального самоопределения;

ﻼ тренинг целеполагания;

ﻼ тренинги личностного развития: тренинг уверенности в себе, коммуникативный тренинг, тренинг лидерских качеств;

ﻼ занятия по оптимизации социально-психологического климата студенческой группы.

Вышеперечисленные технологии направлены на развитие у студентов-психологов следующих характеристик:

² уровень субъективного контроля;

² коммуникативные способности;

² организаторские способности;

² рефлексивные способности;

² ценностные ориентации;

² учебная мотивация;

² Образ Я.

2.3 Анализ развития самосознания студентов-психологов

Результаты экспериментальной группы

Уровень субъективного контроля

Первичные статистические данные, полученные при исследовании уровня субъективного контроля (УСК) в экспериментальной группе, приведены в таблице 2.

Таблица 2 Анализ первичных статистик по характеристике: уровень субъективного контроля (срзнач±стандотклон)

 

Общий УСК

УСК в области достижений

УСК в области неудач

УСК в области производственных отношений

УСК в отношении здоровья и болезни

Сентябрь

27,4±5,96

7,2±2,01

7,07±1,58

5,07±1,39

3,47±0,83

Март

26,6±3,79

7,07±2,2

6,6±1,35

4,8±1,78

3,13±0,74

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31