Развитие самосознания студентов-психологов
Страница 18

Ценностные ориентации

Проанализировав ценностные ориентации студентов-психологов, было выделено 4 группы инструментальных ценностей:

² этические: воспитанность, образованность;

² ценности дела: аккуратность, исполнительность, ответственность, рационализм, самоконтроль, эффективность в делах;

² ценность других людей: чуткость, честность, терпимость, широта взглядов;

² индивидуалистические: твердая воля, смелость в отставании своего мнения, независимость и др.

В структуре ценностей студентов экспериментальной группы за период эксперимента произошли следующие изменения:

² до эксперимента лишь для 31% студентов ценность дела (а именно ценность таких качеств личности как аккуратность, исполнительность, ответственность, рационализм, самоконтроль, эффективность в делах) была значимой, после эксперимента таких студентов становится на 18% больше;

² уменьшается значимость для студентов индивидуалистических ценностей: независимость, отстаивание своего мнения и др. (см. Рис. 8).

Рис. 8 Ценностные ориентации студентов экспериментальной группы

Анализ терминальных ценностей показывает, что доминирующей ценностью у студентов экспериментальной группы на сентябрь месяц (до эксперимента) были - «любовь», «наличие хороших и верных друзей», в марте (после эксперимента), наблюдается появление в структуре ценностей такого компонента самосознания, как «уверенность в себе», по прежнему значимой ценностью остается «любовь» (см. Таблицу 5).

Таблица 5 Терминальные ценности студентов экспериментальной группы

Ценности

Сентябрь

Март

Любовь

22%

18%

Наличие хороших и верных друзей

16%

9%

Здоровье, семейная жизнь

13%

13%

Уверенность в себе

4%

18%

Учебная мотивация

Первичные статистические данные, полученные при исследовании компонентов учебной мотивации, приведены в таблице 6.

Таблица 6 Анализ первичных статистик по характеристике:

учебная мотивация (срзнач±стандотклон)

 

Познавательный мотив

Мотив избегания

Мотив смены деятельности

Мотив самоуважения

Значимость результатов

Волевое усилие

Оценка своего потенциала

Намеченный уровень мобилизации усилий

Ожидаемый уровень результатов

Закономерность результатов

Сентябрь

17,9±2,6

14,2±2,9

10,1±3,9

15,7±2,5

14,3±2,4

10,5±3,6

16,5±2,9

16,6±2,95

11,3±1,6

12,8±2,9

Март

16,6±2,9

13,2±2,4

9,2±2,9

16,3±3,0

14,5±2,4

10,8±4,3

16,8±2,24

17,2±2,54

11,5±1,7

14±2,75

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31