Ценностные ориентации
Проанализировав ценностные ориентации студентов-психологов, было выделено 4 группы инструментальных ценностей:
² этические: воспитанность, образованность;
² ценности дела: аккуратность, исполнительность, ответственность, рационализм, самоконтроль, эффективность в делах;
² ценность других людей: чуткость, честность, терпимость, широта взглядов;
² индивидуалистические: твердая воля, смелость в отставании своего мнения, независимость и др.
В структуре ценностей студентов экспериментальной группы за период эксперимента произошли следующие изменения:
² до эксперимента лишь для 31% студентов ценность дела (а именно ценность таких качеств личности как аккуратность, исполнительность, ответственность, рационализм, самоконтроль, эффективность в делах) была значимой, после эксперимента таких студентов становится на 18% больше;
² уменьшается значимость для студентов индивидуалистических ценностей: независимость, отстаивание своего мнения и др. (см. Рис. 8).
Рис. 8 Ценностные ориентации студентов экспериментальной группы
Анализ терминальных ценностей показывает, что доминирующей ценностью у студентов экспериментальной группы на сентябрь месяц (до эксперимента) были - «любовь», «наличие хороших и верных друзей», в марте (после эксперимента), наблюдается появление в структуре ценностей такого компонента самосознания, как «уверенность в себе», по прежнему значимой ценностью остается «любовь» (см. Таблицу 5).
Таблица 5 Терминальные ценности студентов экспериментальной группы
| Ценности | Сентябрь | Март |
|
Любовь | 22% | 18% |
|
Наличие хороших и верных друзей | 16% | 9% |
|
Здоровье, семейная жизнь | 13% | 13% |
|
Уверенность в себе | 4% | 18% |
Учебная мотивация
Первичные статистические данные, полученные при исследовании компонентов учебной мотивации, приведены в таблице 6.
Таблица 6 Анализ первичных статистик по характеристике:
учебная мотивация (срзнач±стандотклон)
| Познавательный мотив | Мотив избегания | Мотив смены деятельности | Мотив самоуважения | Значимость результатов | Волевое усилие | Оценка своего потенциала | Намеченный уровень мобилизации усилий | Ожидаемый уровень результатов | Закономерность результатов | |
|
Сентябрь |
17,9±2,6 |
14,2±2,9 |
10,1±3,9 |
15,7±2,5 |
14,3±2,4 |
10,5±3,6 |
16,5±2,9 |
16,6±2,95 |
11,3±1,6 |
12,8±2,9 |
|
Март |
16,6±2,9 |
13,2±2,4 |
9,2±2,9 |
16,3±3,0 |
14,5±2,4 |
10,8±4,3 |
16,8±2,24 |
17,2±2,54 |
11,5±1,7 |
14±2,75 |


