Качественный анализ результатов показал, что до эксперимента такие характеристики как: общая интернальность, интернальность в области достижений (Ид), в области производственных отношений (Ип), в отношении здоровья и болезни (Из) находились на высоком уровне развития; интернальность в области неудач (Ин) – на среднем. После эксперимента, позитивной динамики не наблюдается (см. Рис. 5). Проверка результатов на достоверность различий средних значений двух групп (до и после эксперимента) по t-критерию Стьюдента, значимых различий не показала.
Рис. 5 Уровень субъективного контроля студентов экспериментальной группы
Коммуникативные и организаторские способности
Первичные статистические данные, полученные при исследовании коммуникативных и организаторских способностей, приведены в таблице 3.
Таблица 3 Анализ первичных статистик по характеристике:
коммуникативные и организаторские способности (срзнач±стандотклон)
| Коммуникативные способности | Организаторские способности | |
|
Сентябрь | 0,60±0,21 | 0,61±0,18 |
|
Март | 0,62±0,23 | 0,60±0,14 |
Баллы по параметру «коммуникативные способности» в диапазоне от 0,56 – 0,65 указывают на средний уровень развития данных способностей, который выражается в том, что студенты охотно проявляют лидерское поведение, отстаивают своё мнение, однако потенциал их способностей не отличается устойчивостью.
Баллы по параметру «организаторские способности» в диапазоне от 0,56 – 0,65, указывают, на то, что уровень проявления вышеназванных способностей – ниже среднего (слабое проявление инициативы и общественной активности, избегание принятия решений).
Можно заметить, что качественных изменений в ходе эксперимента не произошло, коммуникативные и организаторские способности остались на том же уровне развития (см. Рис. 6). Значимых различий между средними значениями двух групп по t-критерию Стьюдента не обнаружено.
Рис. 6 Коммуникативные и организаторские способности
студентов экспериментальной группы
Рефлексивные способности
Первичные статистические данные, полученные при исследовании рефлексивных способностей, приведены в таблице 4.
Таблица 4 Анализ первичных статистик по характеристике:
рефлексивные способности (срзнач±стандотклон)
| Рефлексивные способности | |
|
Сентябрь | 14,07±4,15 |
|
Март | 17,73±4,42 |
Проверим полученные результаты на достоверность различий средних значений по t-критерию Стьюдента.
Имеется различие средних значений (t (st) = 2,34, p = 0,05), следовательно, уровень развития рефлексивных способностей студентов экспериментальной группы, повысился (см. Рис. 7).
Следует отметить, что до эксперимента уровень развития рефлексивных способностей был средним (14,07), после эксперимента отмечается высокий уровень (17,73).
Рис. 7 Рефлексивные способности
студентов экспериментальной группы


