Развитие самосознания студентов-психологов
Страница 17

Качественный анализ результатов показал, что до эксперимента такие характеристики как: общая интернальность, интернальность в области достижений (Ид), в области производственных отношений (Ип), в отношении здоровья и болезни (Из) находились на высоком уровне развития; интернальность в области неудач (Ин) – на среднем. После эксперимента, позитивной динамики не наблюдается (см. Рис. 5). Проверка результатов на достоверность различий средних значений двух групп (до и после эксперимента) по t-критерию Стьюдента, значимых различий не показала.

Рис. 5 Уровень субъективного контроля студентов экспериментальной группы

Коммуникативные и организаторские способности

Первичные статистические данные, полученные при исследовании коммуникативных и организаторских способностей, приведены в таблице 3.

Таблица 3 Анализ первичных статистик по характеристике:

коммуникативные и организаторские способности (срзнач±стандотклон)

 

Коммуникативные способности

Организаторские способности

Сентябрь

0,60±0,21

0,61±0,18

Март

0,62±0,23

0,60±0,14

Баллы по параметру «коммуникативные способности» в диапазоне от 0,56 – 0,65 указывают на средний уровень развития данных способностей, который выражается в том, что студенты охотно проявляют лидерское поведение, отстаивают своё мнение, однако потенциал их способностей не отличается устойчивостью.

Баллы по параметру «организаторские способности» в диапазоне от 0,56 – 0,65, указывают, на то, что уровень проявления вышеназванных способностей – ниже среднего (слабое проявление инициативы и общественной активности, избегание принятия решений).

Можно заметить, что качественных изменений в ходе эксперимента не произошло, коммуникативные и организаторские способности остались на том же уровне развития (см. Рис. 6). Значимых различий между средними значениями двух групп по t-критерию Стьюдента не обнаружено.

Рис. 6 Коммуникативные и организаторские способности

студентов экспериментальной группы

Рефлексивные способности

Первичные статистические данные, полученные при исследовании рефлексивных способностей, приведены в таблице 4.

Таблица 4 Анализ первичных статистик по характеристике:

рефлексивные способности (срзнач±стандотклон)

 

Рефлексивные способности

Сентябрь

14,07±4,15

Март

17,73±4,42

Проверим полученные результаты на достоверность различий средних значений по t-критерию Стьюдента.

Имеется различие средних значений (t (st) = 2,34, p = 0,05), следовательно, уровень развития рефлексивных способностей студентов экспериментальной группы, повысился (см. Рис. 7).

Следует отметить, что до эксперимента уровень развития рефлексивных способностей был средним (14,07), после эксперимента отмечается высокий уровень (17,73).

Рис. 7 Рефлексивные способности

студентов экспериментальной группы

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31