² создание акмеограммы студента – как документа, отражающего наличный и потенциальный уровень личностно-профессионального развития студента-психолога;
² кураторские часы;
² тренинг профессионального самоопределения;
² тренинг целеполагания;
² тренинги личностного развития: тренинг уверенности в себе, коммуникативный тренинг, тренинг лидерских качеств;
² занятия по оптимизации социально-психологического климата студенческой группы.
Тематический план программы «Акмеологическое сопровождение личностно-профессионального развития студентов-психологов 1–2 курсов НФИ КемГУ» представлен в Приложении №1.
Содержание программы.
1 семестр
² Создание акмеограммы студента. Акмеограмма – основной метод акмеографического подхода, представляет собой систему требований, условий и факторов, способствующих прогрессивному развитию профессионального мастерства и личности специалиста. Содержательно ее можно представить как индивидуальный срез потенциального субъекта труда, его возможностей, перспектив, оценку компенсируемых и некомпенсируемых свойств. Акмеограмма в первую очередь высвечивает то, над чем необходимо работать субъекту труда, что необходимо развивать, чтобы достичь большего профессионализма (см. в Приложении №2).
² Кураторские часы:
№1: Знакомство с НФИ КемГУ.
№2: Социально-организационная специфика обучения в вузе.
№3: Рекомендации студентам по организации учебно-профессиональной деятельности в ходе вузовского обучения: правила поведения на учебных занятиях, правила конспектирования на лекциях, правила самостоятельной работы с литературой, правила написания научных текстов, правила подготовки к зачетам и экзаменам.
№4: Рекомендации студентам по организации учебно-профессиональной деятельности в ходе вузовского обучения: как планировать свою деятельность, как развивать ум и решать мыслительные задачи, как совершенствовать свои способности, как развивать память.
№5: Особенности организации досуговой и внеучебной деятельности студента.
№6: Особенности построения взаимоотношений студента с преподавателями и администрацией вуза.
№7: Особенности построения отношений студентов друг с другом.
№8: Преодоление затруднений в ходе учебно-профессиональной деятельности.
№9. Анализ состояния учебно-профессиональной деятельности студентов за 1 семестр.
² Тренингпрофессиональногосамоопределения. Осмысление восприятия специальности, по которой обучается студент. Рефлексия и вербализация жизненных и профессиональных ценностей и принципов. Факторы будущей профессиональной деятельности. Рефлексия образа профессионала. Возможности реализации профессиональных целей.
² Тренинг целеполагания. Соотношение мотивов и целей деятельности. Эффективное целеобразование. Внешние и внутренние цели. Фиксация промежуточных результатов деятельности. Анализ препятствий и возможных трудностей на пути достижения цели. Перспективы, связанные с достижением цели. Регламентация во времени (установление срока достижения цели).
² Оптимизация социально-психологического климата группы. Принадлежность к группе. Умение вступать в контакт. Дружелюбие. Самооценка.
2 семестр
² Кураторскиечасы:
№1: Планирование деятельности группы на 2 семестр.
№2: Место и роль самообразования, работы над собой в достижении успешных результатов учебно-профессиональной деятельности.
№3: Меры и способы предотвращения учебно-профессиональных затруднений.
№4: Экскурсия в учреждения возможного будущего трудоустройства.
№5: Экскурсия в учреждения возможного будущего трудоустройства.
№6: Анализ учебно-профессиональной деятельности студентов за 1 курс.
² Тренинг профессионального самоопределения. Правила составления профессионального резюме. События и люди, повлиявшие на профессиональный выбор. Развитие навыков биографического мышления.
² Тренинг уверенности в себе. Типы межличностного поведения: уверенное, агрессивное и неуверенное. Ситуационная проблема неуверенности. Основные категории уверенного поведения.


