Развитие самосознания студентов-психологов
Страница 15

² создание акмеограммы студента – как документа, отражающего наличный и потенциальный уровень личностно-профессионального развития студента-психолога;

² кураторские часы;

² тренинг профессионального самоопределения;

² тренинг целеполагания;

² тренинги личностного развития: тренинг уверенности в себе, коммуникативный тренинг, тренинг лидерских качеств;

² занятия по оптимизации социально-психологического климата студенческой группы.

Тематический план программы «Акмеологическое сопровождение личностно-профессионального развития студентов-психологов 1–2 курсов НФИ КемГУ» представлен в Приложении №1.

Содержание программы.

1 семестр

² Создание акмеограммы студента. Акмеограмма – основной метод акмеографического подхода, представляет собой систему требований, условий и факторов, способствующих прогрессивному развитию профессионального мастерства и личности специалиста. Содержательно ее можно представить как индивидуальный срез потенциального субъекта труда, его возможностей, перспектив, оценку компенсируемых и некомпенсируемых свойств. Акмеограмма в первую очередь высвечивает то, над чем необходимо работать субъекту труда, что необходимо развивать, чтобы достичь большего профессионализма (см. в Приложении №2).

² Кураторские часы:

№1: Знакомство с НФИ КемГУ.

№2: Социально-организационная специфика обучения в вузе.

№3: Рекомендации студентам по организации учебно-профессиональной деятельности в ходе вузовского обучения: правила поведения на учебных занятиях, правила конспектирования на лекциях, правила самостоятельной работы с литературой, правила написания научных текстов, правила подготовки к зачетам и экзаменам.

№4: Рекомендации студентам по организации учебно-профессиональной деятельности в ходе вузовского обучения: как планировать свою деятельность, как развивать ум и решать мыслительные задачи, как совершенствовать свои способности, как развивать память.

№5: Особенности организации досуговой и внеучебной деятельности студента.

№6: Особенности построения взаимоотношений студента с преподавателями и администрацией вуза.

№7: Особенности построения отношений студентов друг с другом.

№8: Преодоление затруднений в ходе учебно-профессиональной деятельности.

№9. Анализ состояния учебно-профессиональной деятельности студентов за 1 семестр.

² Тренингпрофессиональногосамоопределения. Осмысление восприятия специальности, по которой обучается студент. Рефлексия и вербализация жизненных и профессиональных ценностей и принципов. Факторы будущей профессиональной деятельности. Рефлексия образа профессионала. Возможности реализации профессиональных целей.

² Тренинг целеполагания. Соотношение мотивов и целей деятельности. Эффективное целеобразование. Внешние и внутренние цели. Фиксация промежуточных результатов деятельности. Анализ препятствий и возможных трудностей на пути достижения цели. Перспективы, связанные с достижением цели. Регламентация во времени (установление срока достижения цели).

² Оптимизация социально-психологического климата группы. Принадлежность к группе. Умение вступать в контакт. Дружелюбие. Самооценка.

2 семестр

² Кураторскиечасы:

№1: Планирование деятельности группы на 2 семестр.

№2: Место и роль самообразования, работы над собой в достижении успешных результатов учебно-профессиональной деятельности.

№3: Меры и способы предотвращения учебно-профессиональных затруднений.

№4: Экскурсия в учреждения возможного будущего трудоустройства.

№5: Экскурсия в учреждения возможного будущего трудоустройства.

№6: Анализ учебно-профессиональной деятельности студентов за 1 курс.

² Тренинг профессионального самоопределения. Правила составления профессионального резюме. События и люди, повлиявшие на профессиональный выбор. Развитие навыков биографического мышления.

² Тренинг уверенности в себе. Типы межличностного поведения: уверенное, агрессивное и неуверенное. Ситуационная проблема неуверенности. Основные категории уверенного поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31