163
Приложение 6
Диагностика заинтересованности в овладении профессиональными умениями
Оцените приведенные ниже утверждения, вам необходимо обвести букву, соответствующую вашему ответу. Если вы «всегда» делаете то, о чем написано в утверждении, то отметьте графу с буквой «В», если вы так поступаете не всегда, а «часто», то - с буквой «Ч», если вы считаете целесообразным ответить «не очень часто», то отметьте графу с буквами «НОЧ», если вы так делаете «редко», то графу с буквой «Р» и, наконец, если вы это не делаете «никогда», то - с буквой «Н».
Вам стоит проверить себя, так как первый шаг к мудрости - это познание самого себя! Об этом люди говорят с глубокой древности.
|
Утверждения |
В |
Ч |
НОЧ |
р |
н | |
|
А |
Люблю слушать лекции (рассказы) о работе учителей | |||||
|
Б |
Жду с нетерпением «дня школы», ситуаций общения с ребятами и педагогами, когда можно активно учиться, работать в школьных условиях | |||||
|
В |
Считаю, что лекции по педагогике содержат весьма простой материал, их можно и не записывать; на семинарах стараюсь не выступать | |||||
|
Г |
Останавливаюсь и читаю материал, выставленный в школьном методуголке только тогда, когда получаю задание от преподавателя, особого интереса материал у меня не вызывает | |||||
|
д |
Покупаю по возможности книги и брошюры о педагогическом опыте, по психологии | |||||
|
Е |
Обращаю внимание на педситуации только тогда, когда в них имеются интересные конфликты, интригующие факты | |||||
|
Ж |
Делаю выписки (по возможности и вырезки) из журналов и газет о работе школ и учителей, о,проблемах современной молодежи | |||||
|
3 |
Читаю «Учительскую газету», другие педагогические газеты, журналы, книги; собираю собственную библиотечку из них | |||||
|
и |
Читаю только отрывки (выборочно) из статей о педагогическом опыте; на приобретение пед. литературы время и средства не трачу | |||||
|
к |
Наблюдаю за опытом работы умелых педагогов только в часы, отведенные на педпрактику | |||||
|
Продолжение | |||||||
|
Утверждения |
В |
Ч |
НОЧ |
Р |
Н | ||
|
Л |
Охотно принимаю участие в анализе ситуаций, возникающих в школе; стараюсь при этом кое-что записать | ||||||
|
М |
Принимаю участие в организованных беседах с учителями только тогда, когда требует руководитель педпрактики | ||||||
|
н |
Ищу материал, освещающий инновационные процессы в образовательных учреждениях, в сферах информационных услуг | ||||||
|
0 |
Люблю работать с педагогической и психологической литературой в читальном зале, в библиотеке, дома в свободное время; люблю решать педагогические задачи | ||||||
|
п |
К семинарским и практическим занятиям делаю прежде всего то, за что надо отчитаться (что будут проверять) | ||||||
|
р |
Обложку педагогического реферата стараюсь оформить красиво (по крайней мере, аккуратно), так как считаю, что это показывает мое прилежание, мое лицо | ||||||
|
с |
Соглашаюсь выступать в пед. кружке, на конференции | ||||||
|
т |
Проявляю любопытство к работе с классом моих товарищей по группе, которые неважно учатся | ||||||


